УХОДЯЩАЯ МЕЩЁРА


Удивительное рядом.
С—1дорогим, заботливым и лечащим  я знакома с 1996 года. Все это время являюсь постоянным подписчиком, многих своих знакомых сагитировала последовать моему примеру. Друзьям и родственникам дарю подписку на "ЗОЖ". Это моя любимая газета, читаю ее, и на душе становится светлей. Листаю страницы вестника и словно общаюсь с новыми людьми, которые становятся друзьями. Да и сама газета для меня добрый друг, интересный собеседник.

Сейчас я хочу поделиться с зожевцами впечатлениями от одной поездки, которую я совершила вместе со знакомыми, земляками, жителями города Рошаль.

Мы побывали в удивительном музее "Уходящая Мещёра". Он расположен неподалеку от поселка Ту-голесский Бор в усадьбе художника, писателя, краеведа Велимира Константиновича Исаева. Более 20 лет назад он вместе с женой и верной помощницей Эльмирой Всеволодовной и дочерью Марией начал собирать предметы старинного крестьянского быта — прялки, горшки, утюги, самовары, топоры, оконные наличники. Из корней деревьев, замшелых пней, сухих веток и коряг художник делает скульптурные композиции, поражающие оригинальностью замысла. Постепенно усадьба превратилась в настоящий музей русского народного творчества.

В четырех павильонах собрано более тысячи экспонатов. Среди них особое место занимают живописные полотна Велимира Константиновича Исаева. В один из жарких летних дней по приглашению хозяина в усадьбе собрались любители старины, поэзии, живописи. Приехали гости не только из Шатурского района, но и из Москвы. Вели-мир Константинович провел интересную экскурсию, рассказывал о том или ином экспонате. Гости обменивались впечатлениями, фотографировались, выступали со своими стихами, барды исполняли песни, ученый-краевед Д.Барсков рассказал об исследованиях в нашем Мещерском крае. Время пролетело незаметно, уезжать от гостеприимных хозяев не хотелось. "Обязательно приедем в следующем году!" — говорили мы на прощание.

Кстати, семья Исаевых всегда рада гостям. Доб-

раться до музея просто — с Казанского вокзала Москвы идет электричка до станции Черусти, выйти надо на станции Туголесье. А там любой местный житель покажет дорогу, тем паче что есть отличный ориентир — чудесная ель, посаженная давным-давно художником.

Хочу с помощью "ЗОЖ" разыскать своих товарищей по учебе в Орехово-Зуевском химико-механическом техникуме. Выпуск 1957 года. Буду рада, если кто вспомнит Надежду Садко-ву (это моя девичья фамилия) и напишет мне.

Адрес: Языковой Надежде Николаевне, 140731 Московская обл., Шатурский р-н, г. Рошаль, ул. 40 лет Октября, Д. 13.

кать создателя музея под открытым небом художника Исаева. Разыскали, созвонились с Велимиром Константиновичем, поговорили. И оказалось,что он абсолютно НАШ человек.

— Как же я могу не знать "ЗОЖ", когда вот

уже много десятилетии веду здоровый образ жизни, — услышали в телефонной трубке. — ЗОЖ — это девиз и мой, и моей семьи. Скажу откровенно, меня давно не было бы на свете, если бы я не придерживался определенных жизненных правил. Родился я 9 мая 1932 года, возраст солидный. Но вот полвека, как не курю, об алкоголе и не говорю. Ежедневно делаю гимнастику, обливаюсь холодной водой круглый год. В молодости частенько преследовали меня простуды, насморки, ангины. Последние лет двадцать напрочь забыл о них.

Много работаю, много нахожусь на природе, на свежем воздухе. В этом черпаю и силы, и вдохновение. Вот сегодня многие ищут русскую национальную идею. И не находят. А она лежит у нас под ногами растоптанная — это наша матушка земля. И музей "Уходящая Мещёра" для моей семьи — это неизбывная печаль об исчезающем русском крестьянстве, о заброшенных деревеньках.

Фото из семейного архива Исаевых.
УХОДЯЩАЯ МЕЩЁРА

Комментариев нет:

Отправить комментарий